Хочу бегать: мотивация и советы от бегуньи Оксаны Макаревич

"Хочу начать бегать... " - так обычно начинается мысль, которая запускает или не запускает новый процесс в вашей жизни. В любом случае, несмотря на ваш выбор, бег – прекрасный способ не только привести тело в порядок, но и сгармонизировать те процессы, которые происходят в вашем внутреннем мире – эмоции и мысли, телесные реакции. 

Я собралась бегать, намучилась в выборе кроссовок. Одежда тоже осталась открытым вопросом: нужна ли специализированная или сойдёт то, что есть под рукой. И мне повезло – бегунья и участница 21 км полумарафонов - Оксана Макаревич ответила на многие вопросы новичка и поделилась своим опытом трансформации любительского бега в полупрофессиональный.

Оксана Макаревич, участница полумарафонов и трейла

Оксана Макаревич работает администратором в фитнес-студии на Подоле, Киев. Как её ещё называют на работе – «самый спортивный администратор». Начинала бегать, как любитель, на стадионе в своём родном городе. Сейчас она налегке пробегает 21 км полумарафон, несмотря на простуду и ушиб ноги в голеностопном суставе. При этом - тотально наслаждаясь бегущим процессом.

- Оксана, что побудило Вас начать бегать?

- Я занималась в спортзале, но было ощущение, что мне чего-то не хватает. Мы решили с подругой начать бегать на стадионе. Я бегала в удовольствие, не задумываясь о том, что буду наращивать километры. 

Когда переехала в Киев, бег переехал со мной. В студии "Фактура", где я работаю, тренер, Сергей Былым, - профессиональный бегун, и я начала с ним подготовку к пробежкам на дистанции. Он меня учил, как правильно бегать.

- А что перебирать ногами во время пробежки можно неправильно? 

- Да. Я же привыкла ставить ноги, так как я ставлю (смеётся, прим. автора)! На деле оказалось, я неправильно ступаю при беге. К тому же, нагрузка... При беге необходимо правильно распределять её. Бежать не с помощью поясницы, как я это делала, а благодаря мышцам пресса.

- Это интересный момент, не знала. Выходит, что просто заниматься бегом без укрепления выносливости мускулатуры – неэффективно?

- Малоэффективно. Тело должно быть подготовленным к беговым нагрузкам: где нужно жирок подтопить, где необходимо мышцы нарастить…

- Оксана, а было ли у Вас такое, что после бега, просто сил нет, спать хочется, тело тяжёлое...

- Да, был такой период. Несколько месяцев. Я прибегала и ложилась спать. Это естественно.

- А одежда? Нужна ли специально разработанная для бегунов или всё же можно обойтись обычной спортивной?

- Лично моё мнение - специальная одежда необходима. Если вы бегаете 3 км, то для начала сойдёт и то, что под рукой. А вот если вы бегаете регулярно и наращиваете дистанции, то лучше позаботиться о комфорте и здоровье тела. Например, мне очень нравятся мои компрессионные лосины, которые уменьшают нагрузки на сосуды и обеспечивают нормальное кровообращение. В них легко и комфортно - и ноги так не устают. Главное, соблюдать свой индивидуальный температурный режим. Нельзя слишком утепляться и нельзя легко одеваться, лучше избегать перегрева и переохлаждения.

- Оксана, расскажите случались ли с Вами неожиданности во время пробежек?

- Так сложилось, что я переезжала по Киеву уже четыре раза. Каждый раз, когда я выбегаю в новом месте – это, скорее, похоже на разведку - 5-7 км пробежки в разные стороны от дома. И каждый раз я блукаю (смеётся, прим. автора). Был случай, когда я жила на Виноградаре. Там лесопарк переходит в лес. А лес так и манит, и я бегу, любуясь зимними красотами.

Температура воздуха была - 7, холодно, и я в одних лосинах. Спустя полтора часа пробежки, бегая тропами, я и добежала до Пущи-Водицы. С собой был только телефон и ключи от дома. Я так замёрзла, что казалось живот отмёрз. Добежала до трамвайной остановки. На трамвай денег не было. На остановке стояла девушка. Я объяснила ей ситуацию, предложила перевести денег за проезд на карту. Но она отказалась, предложив 10 грн на проезд безвозмездно.

Я рассказала тренеру о своём приключении. На что он порекомендовал всегда при себе иметь деньги во время пробежки на случай экстренных ситуаций. Вдруг сильный вывих или ушиб, а добраться домой возможно будет только на такси... После этого я всегда беру с собой деньги.

-То есть, одна из главных рекомендаций - всегда иметь при себе деньги...

- Однозначно.

- А что касается кроссовок... Я столкнулась при выборе кроссовок с таким явлением, как разные назначения обуви для бега. Какие выбрать?

- Зависит от того, где вы бегаете: на стадионе, беговой дорожке, по улице, пересечённой местности или в горах. Об этом лучше всего расскажут в магазине, специализирующемся на продаже спортивной обуви. 

- Какая периодичность пробежек для начинающих? Существуют ли какие-то нормы?

- Всё зависит от цели. Если это просто любительский бег, то ориентироваться необходимо на самочувствие. Но дистанции лучше увеличивать, не уменьшать. Если начинающий ставит за цель стать профессиональным бегуном или пробегать полумарафоны /марафоны, то здесь важна постоянная регулярность с постоянным увеличением пробегаемой дистанции.

- Вы с какой дистанции начинали, помните?

- 3км)

- А сейчас сколько пробегаете км, и сколько дней в неделю?

- Сейчас я бегаю по времени: 1час, 1,5 часа и 2 часа. Три раза в неделю. В общем выходит от 30 км в неделю. + 1 обязательная силовая тренировка в неделю.

- Влияет ли время суток для пробежки: утро или вечер? Что можете порекомендовать?

- Я люблю бегать утром: 6:00 -7:00 утра, крайнее время может быть 11:00.

- Что даёт Вам бег? Возможно, эмоции, телесные переживания…

- Бег я люблю за послевкусие) после пробежки ты другой. Наверное, я становлюсь более целостной – это как пазлики складываются в одну картинку и всё встаёт на свои места.

Оксана Макаревич бежит киевский полумарафон work.ua

- Оксана, сколько полумарафонов Вы уже пробежали, и какая следующая цель?

- Два по 21 км и один трейл в горах – 24 км.

- Какие ощущения Вы испытываете, когда финишируете? Мне нравится Ваши хэштеги #ноги #боги, звучат очень вдохновляюще…

- ЕЕЕЕЕЕЕЕ!!!!!! Внутри себя я танцую)

- Оксана, что пожелаете или посоветуете новичкам-бегунам в завершении нашей спортивной беседы?

- Дайте своему телу адаптироваться. Начинайте постепенно. Выделите определённое время для пробежек и обязательно разминайтесь.

Общалась Эрика Аджайа, вольный life журналист

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Живая встреча в Экспериментуме Целостная Жизнь

«Человек Труда» в моде или как украинцы сказочных героев – тружеников создавали

Неправильный прикус у ребенка поддается лечению