Интимные комплексы вредят отношениям в семье

Интимные комплексы вредят отношениям в семье

 «Проблемы в семейной или интимной жизни обязательно отобразятся на финансовом благополучии, на здоровье, на собственной реализации, на отношениях с другими людьми…»

В редакцию ("Встреча плюс" №34 сентябрь, 2013г.) пришло письмо от молодой женщины, которая находится в декретном отпуске:

- Добрый день, уважаемая редакция! Зовут меня Дарьей. Мне 24 года. После того, как я родила, мой муж потерял интерес ко мне, как к женщине. Я понятия не имею, что могло произойти. Возможно, я ему уделяла слишком мало времени и была резкой? Прошу Вас помочь с профессиональной консультацией.

С этим письмом, а также с вопросами о том, как сохранить уважение и доверие в отношениях, и какие проволочки могут стать на пути к семейному счастью мы обратились к Елене Яковенко, практикующему психологу, г.Днепропетровск.

- Все без исключения желают создать открытые, полные доверия, понимания и любви, отношения. Для кого-то – это сделать пустяк, для некоторых – кропотливый ежедневный труд, для других – непреодолимое препятствие, - прочитав письмо, комментирует Елена.

- С какими проблемами чаще всего сталкиваются пары?

-На самом деле, к большому сожалению, проблем, с которыми сталкиваются пары, особенно семейные, - множество. Все зависит от интеллектуального развития каждого из партнеров. Как показывает практика, основные из них - это ревность, попытки ограничить свободу партнера, как это не странно звучит – дети. Как правило, при появлении на свет нового члена семьи, очень часто, женщины целиком и полностью зацикливаются на ребенке, совершенно забывают о себе и, конечно же, о своем супруге. Потому что, действительно, быть мамой – это работа 24 часа в сутки, при которой держать себя в форме, наполняться энергией и соответственно вдохновлять своего мужа - это не то что бы тяжело, а без помощи родных, близких, нянь, - просто нереально!

Соответственно, отсюда же берутся и измены, разводы, в лучшем случае семья превращается в «брак» и начинает «существовать» ради детей. Я, сама, как мама девятимесячного ребенка и одновременно партнер по бизнесу своего любимого и родного супруга, замечательно понимаю как это трудно, - и очень душевно сопереживаю каждой женщине, которая сталкивается с этой проблемой. Но с точной уверенностью могу сказать, любимые мои и родные девочки, что при большом желании, стремлении, упорстве и работе над собой, все возможно! Я сейчас вешу на восемь килограмм меньше, чем до беременности, я стала намного больше времени уделять работе, и естественно, моему родному мужу. И как не странно результаты превзошли себяJ, хотя для этого мне пришлось очень много чего сделать, проработать и перебороть. Муж стал больше восхищаться мной, нежней относиться и заботиться обо мне, как о женщине, в первую очередь, а потом, как о матери его ребенка.

- Что ещё препятствует счастливому и гармоничному союзу?

-Не могу не подчеркнуть одну из важнейших проблем, с которыми сталкиваются пары – это заниженная самооценка, да-да, именно она. Если человек не уверен в себе, если у любого из партнеров есть очень печальный опыт предыдущих отношений ( а это практически встречается у всех у моих клиентов) - он никогда не сможет создать полные гармонии и любви отношении, не проработав старый опыт.

- Какие причины перечисленных выше проблем, и как их можно решить?

- Конечно же, основные из причин - это как я уже говорила, заниженная самооценка, негативный опыт прошлых отношений, неправильное восприятие отношений в паре, привитое с детства, и расставленная не в том порядке система ценностей человека в социуме:

На первом месте: я
На втором: мой любимый
На третьем: дети
На четвертом: родные
На пятом: работа
На шестом: друзья, близкие, товарищи.

Как правило, у нас часто меняются между собой 1ый и 3ий пункт, 1ый или 2ой, что и приводит к печальным результатам. Для решения имеющихся проблем, я всегда рекомендую моим клиентам развиваться, ходить на тренинги, любить себя, уважать партнера, обязательно - давать свободу. Как говорят: «Отпусти голубя на свободу - если вернется, он твой, если улетит - жди другого», либо же «Хочешь удержать - отпусти». Ни один человек не любит, когда ограничивают его свободу и рано или поздно это приводит к плохим результатам. Уходят не к человеку (любовнику или любовнице) уходят от человека (жены или мужа) и перед тем, как искать причины во внешнем мире, я бы порекомендовала спросить себя: «Что я делаю не так?, «Что я сделал(а) для того чтобы укрепить отношения?» И искать ответ, который всегда приходит!

Также хочу сделать акцент на манипуляции. Довольно часто любой из партнеров укоренившись в отношениях, начинает вести себя с полной уверенностью, что другой никуда не пропадет и манипулирует им, диктуя полностью свои права и указывая как жить дальше. К большому сожалению, это больше присуще женскому полу. Милые мои, девушки! Наш партнер, супруг или же просто любимый человек - отдельная личность, никому не принадлежащая и имеющая право на свои интересы, границы и убеждения, и только понимая это, мы сможем достичь поистине настоящих отношений.

- Что требуется от партнера – партнеров?

- Уважения, преданности, любви и понимания. Наш партнер - это наше зеркало, и если нас что - то в нем не устраивает, значит - нам нужно в сперва изменить это в себе. «Относись к другому так, как хочешь, чтобы относились к тебе», - гласит старая мудрость. Поэтому перед тем, как упрекать своего родного(ную) в чем-либо, нужно задуматься «что я делаю не так», на сколько я искренна(ний)?, верна(ый)?, любящая(ий)?, ценящая(ий)?. И только тогда, когда мы поймем эту простую истину, - все может очень легко и быстро наладитьсяJ.

- Отчего нет доверия в отношениях? Как могут партнеры решить проблемы?

- Я бы сказала, основополагающее препятствие – это печальный опыт с детства, и скопированная модель отношений родителей. Отсюда вытекает множество комплексов и стереотипов, соответственно, неуверенность в самих себя и партнерах. Если мы не уверенны в себе, если мы не до конца уверенны в том, что достойны самых лучших и преданных отношений - нас будет съедать ревность и недоверие. Например, если в глубоком детстве, по любой из причин, нас оставили мама или папа - мы могли воспринять их поступки, как предательство и уже, повзрослев, начать не доверять нашему партнеру. Основное решение этой проблемы - только глубинная работа над собой и 100%ое осознание этой проблемы. Для этого сейчас есть множество литературы, тренингов, вебинаров и практик.

- Влияет ли на формирование семейных отношений воспитание в полноценной семье?

- Однозначно, да! Они не то что бы влияют, они непосредственно формируют будущие семейные отношения. Пример построения отношений родителей всегда будет сценарием построения отношений для ребенка, мама для парня всегда будет являться внутренней женщиной, по подобию которой неосознанно, он став мужчиной будет искать себе будущую жену, и соответственно папа всегда будет являться внутренним мужчиной для девушки, по подобию которого она будет искать себе мужа. И только осознавая это и имея возможность, желание, упорство это переработать – мы можем что-то изменить!

- На какие сферы могут влиять проблемы интимного, семейного характера?

- С полной уверенностью отвечаю - на все! Если в жизни мужчины или женщины существуют реальные проблемы в семейной или интимной жизни - это обязательно отобразиться на финансовом благополучии, на здоровье, на собственной реализации, на отношениях с другими людьми…

-Другие люди могут способствовать укреплению, либо же наоборот – разрушению отношений между мужчиной и женщиной?

-Да, но только в том случае, если отношения не укреплены окончательно, если в них еще пока не царит гармония, доверие и искренность, если они подвержены манипуляциям и мнению других, неуверенны в себе и своих отношениях до конца, мнение окружающих может очень сильно пошатнуть созданный союз.

-Какие самые популярные ошибки женщин и мужчин в паре?

- Как женский психолог могу однозначно подчеркнуть ошибки женщин - манипуляция мужчиной, умение брать на себя всю инициативу «Я сама», «Я могу», «Я сделаю», упреки ( «поздно пришел», «мало уделил время ребенку», «не сделал», «не успел», «не смог», «не способен» и т.д).

- Выход в данной ситуации– это…

- поощрение. Если мы начнем замечать в своем партнере лучшие стороны, восхищаться им, вдохновлять, благодарить. Делать акцент, пускай на маленьких, но достоинствах, которые мы можем в нем заметить, то не успеем оглянуться, как все измениться наилучшим образом и наш партнер соответственно. И всю свою энергию мы смело сможем направлять на достижение самых заветных целей и желаний, а не на разрешение бесконечных конфликтов и недомолвок.

- Залог крепких отношений – это…

- высокая самооценка, безусловная благодарность любимому(ой), что он(а) есть в нашей жизни, уверенность в друг друге и завтрашнем днеJ и конечно же, не без нее - ЛЮБОВЬ!:)

- Ваши рекомендации читателям

-Дорогие мои! Любите себя, цените себя! Цените каждую минуту Вашей жизни! Учитесь так, как будто будете жить вечно, живите так - будто бы живете последний день!!!
Беседовала Эрика Аджайа




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Живая встреча в Экспериментуме Целостная Жизнь

«Человек Труда» в моде или как украинцы сказочных героев – тружеников создавали

Неправильный прикус у ребенка поддается лечению