«Радужное» рабство

«Радужное» рабство

Девушка думала, что ее мечты осуществляются, но вместо этого чуть не стала рабыней
(опубликовано во "Встрече плюс" №34) 

Юля, симпатична, молодая девушка, которой нужна работа. Как-то не получилось устроиться и она, все равно, продолжала поиски, подключая всех своих знакомых. Однажды, будучи в гостях, прозвенел звонок.

- Привет, Юль! – звонил старый хороший знакомый, Александр.
- Привет, неожиданно слышать тебя – удивилась Юля.
-Помнишь ты просила меня иметь тебя в виду, если где-то понадобится человек?
-Конечно.
-Так вот, у меня одна моя знакомая спрашивала, есть ли надежный человек. Я сказал – есть. Порекомендовал тебя, тем более, ты иностранные языки знаешь. Фирма, в которую требуется сотрудник, московская. Они – ребята надежные, у меня собираются покупать здание. Я дам тебе её телефон. Зовут Елена. Скажешь, что от меня. Только с ответом не затягивай, им срочно нужен человек.
- Хорошо. Спасибо, Алекс! – Юля записала номер телефона.
- Ты меня набери, как встретишься с ней.
-Договорились. – Юля закончила разговаривать.

Девушка набрала номер Елены, в предвкушении новой работы!!!
-Елена, здравствуйте! Ваш номер дал мне Александр, хозяин фирмы «А & co». Сказал, что Вы ищете человека, который будет представлять интересы фирмы по Украине.
- Да, конечно. Можем встретиться на универмаге «Украина» в половину второго? Успеете?

Юля посмотрела на часы – добраться до центра займет у неё минут 20. Успевает в притык.
- Согласна.
- Тогда до встречи, - проговорила «работодательница».

В назначенное время Юля и Елена встретились. Они зашли в кафе. «Работодательница» болтала без умолку, угощала, что показалось странноватым Юле, постоянно интересуясь, может тебе еще того или того заказать. Работа заключалась в печати и подписи. Московское предприятие, так о нем говорили, включало в себя больше сотни с хвостиком заводов. Для представления интересов нужна девушка, которая не связана с местом жительства и может свободно передвигаться по стране и за её пределами. В Украине не было человека, который смог бы подписывать договора и ставить печати, и общаться с солидными людьми. 

Постоянные поездки, хорошая заработная плата, загранпаспорт с двумя дипломатическими визами, возможность пожить за границей по месяцу, а то и более - для девушек, желающих сделать себе карьеру, практиковать постоянно иностранный язык, путешествовать - и мечтать о большем не стоило. Так, по крайней мере, думала Юля. Ей подумалось: «надо же вот, где мои навыки и языковые, и управленческие пригодятся…»

Лена сразу ей ткнула анкету, по секрету сказав, что анкета не выдается до собеседования с главным. Юлю насторожил и этот момент. Пока девушка рассматривала анкету, самую обыкновенную, собеседница интересовалась её личной жизнью, сказала, что нужно пожить в Москве безвыездно три года, но родители и муж смогут спокойно приезжать. Жилье предоставят: или в военной части, или же снимут квартиру. После трех лет, можно спокойно приезжать домой. Работать по Украине и невозможность въехать в неё – очевидная нестыковка!

Внутри у Юли боролись чувства – мечта, вот она, все, что хочешь – бери. С другой стороны, странность – то ничего, то тут все сразу и не интересует опыт работы…
Щебетунья – Елена все тарахтела, сладким голосом подруги. Первое впечатление от «подруги» - неряшливость и бедность при такой-то крутой работе. Оправдание нашлось – элементарное безвкусие.

Финишной ноткой сладких уговоров стало то, что ответ принимается в течение двух часов, так как срочность колоссальная – нужно сегодня же выезжать на границу и делать паспорт с визами. На вопрос о других претендентках, ответ был такой – то дура, тупая, элементарного не знает, языков, то старая, то слишком молодая и все в таком духе. Та девушка, которая работала с начальником, около шести - семи лет, наделала глупости, по словам Елены, на одном из курортов познакомилась с мужчиной, и забеременела, а по условиям работы – она не имела права на протяжении десяти лет беременеть, и выходить официально замуж. Юля смогла согласиться на такие условия, если бы таковые только были по-настоящему. Распрощавшись с Еленой, Юля направилась домой. Внутри все переворачивало – хотелось плакать навзрыд, радости или облегчения никакого. Хотя казалось бы - работа мечты! Первым делом, она набрала мужа, рассказала на вид безобидную ситуацию, что возможность отличная и заработки в тысячах долларах и ездить будет он к ней. Муж был не против, сам подумывал перебираться в Москву, ещё и Юле предлагал. Поинтересовался, как она чувствует, сказал, что самое главное – как будет лучше ей.

Потом девушка набрала знакомого Александра, который заверил, что ехать надо. Единственное, что Юля не сказала ему, что поездка за свой счет, а деньги обещали вернуть по приезду.
Мама тоже поддержала дочь, порадовалась, что, наконец, у её дочери выпал шанс реализовать себя и мечты, притом сразу все.

Юля позвонила Елене и согласилась. И карусель закружилась. Отъезд вечером на поезде в столицу, нужно купить билеты. Опять встреча с Еленой, разговор с будущим шефом по телефону, отзывы о котором были превосходные: и мужик понимающий, с причудами, как все, но хороший. Он выезжал ночью из Москвы на встречу Юле, и где-то по дороге должен был её перехватить. Купив билеты за свой счет, собрав чемоданы вещей – так просили взять деловую, вечернюю, повседневную одежду. Уговор был – три – четыре дня, пока делают загранпаспорт, ознакомление с делами. Потом обратно домой, чтобы забрать вещи - и в дорогу.

Поездка выдалась не из легких, потому что Юлю постоянно трусило от страха, что она ввязалась в авантюру и запуталась где правда, где ложь. Хотя все переживание говорило – НЕ ЕДЬ. «Но меня порекомендовал хороший знакомый, которому я доверяла» - оправдывающая мысль. Поспать, естественно, не удалось.

Запорожье - Киев – Винница – Могилев – Подольский. Вспоминается наставление от будущего начальства – ни с кем не разговаривать, не ходить, ждать звонка и т.д. Холод собачий. Наутро резко похолодало по всей Украине. Ничего не хотелось – отмерзшие конечности, постоянный голод на нервной почве. И вот Юля в конечном пункте назначения (перехватить по дороге не получилось) – вышла с автобуса, звонит Василию Игоревичу (так звали почти - босса), он только подъезжает к городу – жди. Девушка попросилась посидеть в автобусе, в котором приехала. Прошел примерно час, как за ней приехал таксист, которому платила она, а не начальство.

Когда Юля увидела Василия Игоревича, первое, что подумалось –«такого мерзкого типа я ещё не встречала». Разговор приподнятый сразу. Чемоданы пришлось девушке тащить самой – никто и не подумал помочь. Они вошли в квартиру, оказывается, он родился и вырос в этом городе. Обстановка ничем не показывала благополучие её хозяина, кроме техники: камеры наблюдения, начиная с порога квартиры, заканчивая улицей в радиусе двух подъездов по сторонам. Как потом оказалось, еще и сигнализация в коридоре, шарахающая током – мало приятного.

- Ты есть хочешь? – спросил Василий Игоревич.
- Не очень, – с комом в горле ответила Юля.
- Давай поешь, а то замерзла, наверное. – Накладывал в тарелку яичницу с пюре, начальник. – Поешь икры настоящей, дальневосточной. А то у вас в Украине – не еда, а дрянь. Ты такой икры ещё не ела, бери – протянул бутерброд он.
- Спасибо. – Юля еле заставила себя проглотить кусок. Икра, как икра, такую она ела и в Бердянске. От баночной в магазинах отличается, конечно, но не от морской натуральной точно.

«Он думает, что купит меня икрой. Вряд ли, я не из тех, кто позарится на еду».
После обеда, они перешли в гостиную для разговора о работе. Зарплату обещали хорошую – минимум тысячу евро. Василий дал список заводов ознакомиться с ними. Рассказывал, что работа опасная, общаться нужно будет и с авторитетами. Не страшно ли ей? Босс” сказал, что надо посмотреть её одежду, в чем она будет фотографироваться.

- Вот эти платья будешь носить дома, - тыкал пальцами он на самые приличные из Юлиного гардероба. – А эти оставишь маме, когда будешь приезжать, чтоб было в чем в магазин выйти. Мы купим тебе самую хорошую и красивую одежду! – «покупал» он девушку –жертву, притом, что он жмот редкий, только и ныл за деньги.

Потом пошли расспросы о личной жизни и запугивания, что муж твой «такой, сякой» изменяет тебе. Мы следили за тобой и за ним. И вообще, если он тебя любит, как же он отпустил тебя на работу.

Юля уже поняла, что попала в лапы мошенников. Пытаться зародить зерно сомнения, путем лжи о муже – низко! Василий, так он сказал, называть его, мало разбирался в психологии, потому что, оказалось, что Юля не первая, которая мотала километры через всю Украину ради призрачной мечты. И все его уловки видимо были одинаковы для всех.

Потом они поехали на границу, отдали деньги за загранпаспорт, сделанные фотографии, проехались по городу и вернулись. Тревога нарастала. Юля все больше напрягалась. Сомнения росли, а с ними и желание убраться домой побыстрее. Её будто отключили, в глубине души она созрела не соглашаться на работу. И Бог с ним с этими деньгами, сейчас это не самое страшное.

- Ты понимаешь, что ты будешь жить в Москве со мной? – начал разговор начальник.
- В смысле? – спросила Юля.
- Ты, что, дура? Ты думала, что уедешь жить в Москву, получишь российское гражданство просто так? – психовал он.
- Мне гражданство не надо и даром, – завелась от страха Юля.
- Как ты думала – тебе его просто дадут? Мы с тобой брак заключать будем. И думаешь, ты просто так разведешься – ты никто, а я – гражданин Российской Федерации. Мне поверят, а тебе нет. И как ты себе представляешь - твой гражданский муж будет приезжать к нам? Не хрена – орал он.

Страх и паника росли не по часам, а ежесекундно. Юля не знала, что делать – одна в незнакомом городе, уже поздно, куда бежать. Она ушла в комнату, выделенную ей. Легла спать, чтобы утром уехать домой. Сон не шел к ней, мысли, переживания буквально подкидывали её бежать. Она встала, вошла в комнату.

- Я уеду утром домой, - со страхом сказала девушка.
- Или сейчас, или ты не уедешь никогда! – склабился он, ухмыляясь противной рожей. – Хочешь, я наберу Вову (так звали таксиста, который привез девушку, а потом возил их на границу), и он отвезет тебя на вокзал в Жмеринки, кинет там и пусть тебя изнасилуют бомжи.
- Ты что серьезно? – ошарашено, смотрела на него Юля. – Звони!

Мужчина взял трубку, набрал таксиста и наговорил ему всякой мерзости о Юле и куда следует её выкинуть. Потом ,положив трубку, полез к Юле. Она его начала бить руками. Он заламал её и изнасиловал. После всего набрал таксиста и сказал, чтобы тот приехал и отвез девушку на вокзал, посадил в поезд.

- Ты думала, я серьезно говорил с таксистом про то, чтобы тебя выкинуть? Я – не такой, – говорил он с самодовольным тоном.
- ??? – Юля не хотела разговаривать. Ей хотелось, как можно скорее, покинуть это чертово логово. Чемоданы она уже успела сложить.

Прозвенел звонок в дверь. Приехал Вова, Юля подошла к лже-начальнику решить вопрос о деньгах, потраченных на дорогу и за загранпаспорт. Он сказал, что компенсацию она получит у Елены, когда московская бухгалтерия военного предприятия посчитает по чекам, а загранпаспорт отдаст, когда она согласится на работу.
Одним словом, Юля знала, что денег она не добьется, но главным было свалить отсюда подальше.

Сев в такси, она не могла расслабиться. Таксист похож был на наркомана, и манера говорить тоже. Но когда они разговорились, оказалось, что Вова не работает на Василия. Водитель даже подумал, что Юля его родственница, тот ему сказал так. Таксист возит москвича, потому что у него работа такая возить людей, не больше. И Вове этот тип никогда не нравился, мутный по его словам. Пока они ехали, Юля все ещё не могла расслабиться – её трусило, она не спала уже вторые сутки. «Главное, не падать духом», - твердила она себе.

- Зачем я взяла ещё чужие сумки? – спросила она вслух себя.
- Что? – спросил Вова.
- Сумки. Он впихнул мне чужие сумки, чтобы я отдала их его помощнице в городе, а та передаст их девушкам, которые, наверное, сбежали от него, что даже вещи не взяли. – Расстроено рассказывала Юля. – А ещё чужой загранпаспорт – курьеру какому-то.

До вокзала было около полутора часа езды. По приезду, Юле удалось купить билет до Киева. Поезд прибывает через час. За такси она заплатила. Денег осталось минимум на билет до Запорожья. Она не ожидала, что таксист, похожий на наркомана, Вова участливо предложил подождать с ней. Так они сидели в машине. Раздался звонок это после полуночи-то! Смотрит, звонит Василий, с какими-то наставлениями. Когда Юля положила трубку, Вова сказал:
- Ты вся трястись начала, как он тебя набрал!

Юля вкратце рассказал ему, что произошло. Он был в шоке.
- С такими и не сделаешь ничего, всегда отмашутся – сказал Вова, протягивая кофе девушке.
Поезд прибыл, таксист посадил Юлю. Она поблагодарила его за помощь. Спать в поезде тоже не получилось – верхняя боковая полка, с дыркой, куда Юля могла провалиться целиком. Полка без постели, как оказалось наутро, все белое теплое платье оказалось черным. Еще крики женщины снизу, на которую случайно упала баклашка воды (так, Юля и узнала, что боковые полки оказываются неплотно прилегают к стене). Зато было время подумать: как, зачем, почему с ней. Вывод один - не надо было быть дурой, и верить в то, что мечты - все и сразу - могут так легко воплотиться. Юля злилась, что прислушалась к Александру, а с другой стороны, он – не виноват. Соглашалась-то она!

Приехав рано утром в Киев, Юля взяла билеты на дневной скорый поезд. Время казалось вечностью. Ей повезло - она познакомилась с парнем, который помог ей с сумками и скоротать время до поезда в беседах и культурным обменом – он оказался с дальнего востока. 

Добравшись до койки в поезде, она вырубилась и проспала до Днепропетровска. А через час и дом. Александр звонил и сказал, что все знает, извинялся и просил встретиться на следующий день.

Счастливые муж с мамой встретили Юлю на перроне.

На следующий день, она встретилась с Александром.
- Прости, Юля! Я узнал, нашел его ролик в интернете с предложением по работе. Он там такое нес – придурок, одним словом. Кстати, они здание не покупают – мутили, что там. Вечные отговорки. Почему ты мне сразу не сказала, что надо ехать за свой счет?
- Они же сказали, что отдадут.
- Все равно, нужно было сказать мне – я бы сразу сказал, не ввязывайся. Мне Елена сказала, что тебе оплатят все.
- Если бы да якобы. Я встречаюсь с юристом сегодня. Хочу поговорить по поводу того, как мне вернуть деньги.
- Вряд ли это получится. Нет документов, расписок – нет и дела.

Так и получилось – Елена кормила завтраками. Василий звонил, говорил Юле, что отдаст деньги только, если она согласится на работу, а как иначе? Она же не сотрудник и не маленький ребенок, который не знал, что делает. Потом «босс» лежал месяц в больнице. А спустя пару месяцев, помощница просто перестала брать трубку. Денег не вернуть, зато Юля облегченно думала, что избежала «радужного» рабства.
Эрика Аджайа






Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Живая встреча в Экспериментуме Целостная Жизнь

«Человек Труда» в моде или как украинцы сказочных героев – тружеников создавали

Неправильный прикус у ребенка поддается лечению