Все о правах потребителя: на что люди не обращают внимание, скупая товары по скидкам

Все о правах потребителя:
на что люди не обращают внимание, скупая товары по скидкам
(опубликовано в газете "Ваша Судьба", 2013г.)
Заманчивые слова «распродажа», «скидки», действуют на людей, как удав на кролика. Многие отправляются на шопинг, надеясь прикупить себе одежку, обувь, предмет интерьера…по «выгодной» цене. Порой, прикупив понравившееся, придя домой, мы  обнаруживаем дефекты, или же несоответствие размера (в плечах широковато, а местами узковато…) или «все-таки погорячилась». Тогда эйфория меняется на удрученность: как вернуть? или вернуть ли (пусть лежит, может, похудею, потолстею, выросту, пригодится надеть под что-нибудь…)?
На эти вопросы есть пару ответов – знать свои права потребителя, тем более Общество защиты прав потребителей работает добросовестно и прежде чем покупать акционные товары, внимательно изучить их, примерять на месте и не идти на поводу уговоров продавцов, что именно сегодня такие большие скидки! Но разве выгодно было бы хозяевам магазинов отдавать свой товар задаром? Глядя на восторженных продавцов - консультантов, такое впечатление и сложится. Не верьте! Почему? Узнаем по характерным признакам продажной «заманухи».
Покупка мебели
Итак, вооружившись деньгами и настроением, отправляюсь за покупкой предмета интерьера. Мне нужен хороший, широкий диван, который превращается в двуспальное место. Захожу в первый попавшийся магазин мебели с огромной надписью «Финальная распродажа». Ассортимент не весь, но большая часть из него, что называется «даром не возьмешь». Не потому, что там остались некрасивые диваны или же мрачной расцветки, а по причине того, что мебель на вид – потертая, откровенно грязная. Стоимость дивана составляла 8650грн. По скидке он обошелся бы мне в 6487,6грн., т.е. минус 25%. Консультант так хотела «впарить» его мне, простите за жаргон, что совершила роковую ошибку.  Она начала разбирать диван, показывать хорошие ниши, для хранения постельного белья. Но: спинка дивана, невидимая в собранном виде, оказалась коричневой (от пыли или его уже успели залапать?), и это- то на белой – синей обшивке мебели! На мое уточнение по поводу  доставки и сборке его дома, мало ли, вдруг придется его вернуть (детали не хватит, в магазине, что-то потеряют при разборке…), консультант радостно заявила: «Товар возврату по скидкам  не подлежит!». Теоретически, даже если человек просто купит здесь любой предмет интерьера, они не найдут эту фирму, так как они с той же радостью заявили, что полностью закрываются.
Одежда по скидкам из прошлой коллекции
Следующее приобретение оказалось осеннее платье по скидке. Цвет красивый, материал –добротный, размер мой. И всего 250грн. (изначальная стоимость товара - 460грн.) Примеряю, а оно в плечах и спине явно велико – либо для пловчих или грудастых барышень, с размером эдак 3 - 4м. Узнаю у консультанта о возврате, если я его возьму, а потом еще раз померяю дома, могу ли я его вернуть. Девушка ответила мне, что такие вопросы хозяйка решает, но вряд ли. Год назад мне подарили платье, купленное в этом же магазине, но с расчетом на то, что если оно не подойдет, то его можно обменять на другой товар по скидке. Размерного ряда на меня не было, поэтому пришлось обменять  подарок на кофту, которую жарко носить летом и холодно весной. Так и лежит в шкафу.
Скидки на новую коллекцию
Нет ничего заманчивей, как скидки на новую коллекцию. Поразительно! Захожу с мужем в магазин, беру ярлык с ценой на мужской куртке, глаза округляются -19,500грн. Да, она качественная: кожа хорошая, сшита, как нужно, без намека на висящие ниточки. Тут же сзади подходит консультант и гордо заявляет: «Это новая коллекция. На нее скидка 50%!» А теперь представьте себе, как нас всех дурят. Получается, что купить куртку со скидкой за 9750грн. – это счастье. А теперь реальность – магазины накручивают на товарах -200-300%%!!! Поэтому сильно не парите в облаках о том, что вначале сезона, вам обошлась курточка всего лишь в полцены, если только вы не богач!
Готовимся к зиме с осени
Покупка обуви отнимает много сил, так как найти доброкачественную, еще и по доступной цене, в Запорожье – трудно. Дешевые сетевые магазины дают гарантию месяц. Ровно за столько я «убила»  купленные сапоги. Но в течение месяца Вы спокойно сможете обменять товар на другой. Проверено. Фабричная обувь китайского производства в серии одноименных магазинов имеет скандальную репутацию в отношении женской обуви. Мужская обувь сети шьется на местной фабрике из хороших материалов – Италии, Турции, а женскую завозят из Китая. Но раз на раз не приходится! Поэтому, кожаные сапоги осень-зима, я и моя мама приобрели в одноименном магазине. Своей покупкой я была довольна, но вот маме радости не прибавилось - кожа лопнула всего через  две недели носки (гарантия – месяц). Хотя признаюсь, кожа на моих сапогах - лаковая, и шанс треснуть  был больше у них, нежели в обычной коже. Но, как видите! Мы вместе пошли в магазин. Администратор отказалась забрать их и сказала, что по гарантии их можно отремонтировать. Мама сдалась. После ремонта, кожа треснула еще  в другом месте. Мы снова отправились в магазин с намерением вернуть потраченные деньги. Та же администратор отказалась возвращать деньги, предложив обменять товар на другой. Мама отказалась и потребовала деньги на законных правах. Женщина упиралась с криками и «психами». Со стороны, честно скажу, довольно нелицеприятное зрелище – еще и работает среди людей! Мама потребовала бумагу и ручку и написала заявление. Оказалось, что на кого заявлять – непонятно. Документы висели не те на стене. Но горе с пополам получилось. Администратор сказала, что передаст хозяину, как он решит, так и будет.
Мы вышли, и следующим шагом стал поход в Запорожское областное общество защиты прав потребителей. Заявление написали, с начальником пообщались. Отказ магазина был безосновательным. В течение 14 дней запрос был удовлетворен, маме позвонили из магазина и предложили забрать деньги. Странно, но через неделю этого магазина уже на месте не было.
Таким образом, уважаемые читатели, мы подошли  к тому моменту, что пора узнать свои права для того, чтобы в случае непредвиденных сюрпризов настоять на своем. Например, потребовать возврата денег на законных основаниях без компромиссов: обмена товара на другой. Почему? Во-первых, продавцу выгодно вам обменять по такой же стоимости, а то еще и с доплатой. Деньги остаются в обороте, и вы, казалось бы, успокоились. Во – вторых, не поднимается лишний шум. В – третьих, легко внушить, что вы бесправные. Но это до тех пор, пока вы полностью не владеете информацией о своих правах.
Поэтому, в «Законе о защите прав потребителей» указано:
Потребители, которые пребывают на территории Украины во время приобретения, заказа или использования товаров (работ, услуг) для удовлетворения своих бытовых потребностей вправе на:
- Государственную защиту своих прав;
- Гарантированный уровень потребления;
 - Надлежащее качество товаров (работ, услуг), торгового и других видов обслуживания;
 -Безопасность товаров (работ, услуг);
 - Необходимую, доступную и достоверную информацию о количестве, качестве и ассортименте товаров (работ, услуг);
- Возмещение убытков, причиненных товарами (работами, услугами) ненадлежащего качества, а также вреда, причиненного опасными для жизни и здоровья людей товарами (работами, услугами) в случаях, предусмотренных законодательством;
 - Обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав;
 - Объединение в общественные организации потребителей.
За помощью, редакция обратилась в Инспекцию по защите прав потребителей. На вопросы ответил Начальник отдела контроля в сфере услуг, рекламы и обращения граждан, Владимир Владимирович Рысь.
- Владимир Владимирович, какая группа товаров, услуг не входит в список возврата или обмена?
-Согласно Постановлению КМУ от 23 сентября 1991года № 216 Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (возврату) потребителями (покупателями), следующие:
Продовольственные товары, овощи, фрукты. Непродовольственные товары:
-светочувствительные товары;     
-корсетные товары;     
-парфюмерно-косметические изделия;     
-перопуховые изделия;
-детские игрушки мягкие;
-детские игрушки резиновые надувные;
-зубные щетки;
-мундштуки;
-аппараты для бритья;
-расчески;
-сурдины (для духовых музыкальных инструментов);
-скрипичные подбородки;
-перчатки;
-ювелирные изделия из драгоценных металлов;
-изделия из янтаря;
-ткани;
-тюлегардинные изделия;
-ковровые изделия метражные;
-линейный и листовой металлопрокат;
-трубная продукция; 
-пиломатериалы, погонажные (плинтус, наличник) и плитные материалы  (древесноволокнистые и древесностружечные плиты, фанера),  нарезанные
или раскроенные под размер, определенный покупателем      (заказчиком).
-Имеет ли право покупатель вернуть товар по скидкам по причине обнаружения дефектов, несоответствия размера или отсутствие какой-то функции, например, в технике?
- Согласно действующему законодательству о защите прав потребителей на продукцию, которая была приобретена по условиям акций, распространяются все положения Закона Украины «О защите прав потребителей» без ограничений.
При наличии расчетного документа, должным образом оформленного гарантийного талона потребитель имеет право обратиться для устранения недостатков товара, как к продавцу, так и самостоятельно в сервисный центр. Ремонт не должен превышать 14 дней, но по согласованию с потребителем может быть продлен.
-Если продавец откровенно заявляет, что «товар по скидкам» возврату не подлежит, как действовать гражданину?
-Обратиться в Инспекцию по вопросам защиты прав потребителей в Запорожской области по адресу г. Запорожье, ул . Дзержинского, 9 с 08-00 до 17-00.
- В течение, какого времени покупатель имеет право вернуть товар?
- Согласно статье 9 Закона Украины «О защите прав потребителей» 
Потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не удовлетворил его по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть им использован по назначению.
Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, если более длительный срок не объявлен продавцом.
Обмен товара надлежащего качества производится, если он не использовался и если сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также расчетный документ, выданный потребителю вместе с проданным товаром.
- Если при покупке мебели (а ее разбирают в магазине и собирают у заказчика), дома обнаруживается нехватка деталей? Что делать?
-При приемке товара потребитель должен проверить комплектность и внешний вид продукции на предмет повреждений, если окажется отсутствие деталей, необходимо обратиться к продавцу.
-Владимир Владимирович, существуют ли различия между товарами по скидке или комиссионными?
-На товар, приобретенный в комиссионных магазинах нормы Закона Украины «О защите прав потребителей» не распространяются.
-Что не учитывает человек, приобретая что-либо по акциям?
-То, что при приобретении товаров необходимо проверить наличие расчетного документа и оформленного гарантийного талона.

Уважаемые читатели, надеюсь теперь, вы станете более бдительными в ажиотаже при покупке любого товара по льготной цене и в случае чего обратитесь сразу же в Инспекцию по защите прав потребителей.

Изучала и беседовала специально для вас,
Эрика Аджайа




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Живая встреча в Экспериментуме Целостная Жизнь

«Человек Труда» в моде или как украинцы сказочных героев – тружеников создавали

Неправильный прикус у ребенка поддается лечению