Правобережный мост стоит живым укором
Правобережный мост стоит живым
укором
«Смилуйтесь, господа чиновники!
Хотя бы покрасьте меня!»
(опубликовано в газете "Ваша Судьба", 2013)
Прогуливаясь по острову Хортица, со стороны Правобережного моста,
невольно заглядываешься на эту дань архитектуры. И не от того, что он сказочно
красив! Напротив, неухожен, брошен. Жаль
его! Весь порыжел от времени. А мог бы засиять короной над рекою Днепр. Но куда
смотрят местные власти? Явно не в сторону Правобережья, у них другой недострой
строится. Возможно, они забыли, что незавершенное до конца дело, грозит его быстрым износом, в том числе
покрывающейся ржавчиной красавца-моста. Но мы напомним об этом, уважаемой
мэрии.
Самое главная проблема недостроя,
- коррозия металла, то есть разъедание. Чем чревато? Опасность местной коррозии
состоит в том, что, снижая прочность отдельных участков, она резко уменьшает
надежность конструкций, сооружений. Также коррозия металлов наносит
большой экономический вред. Специалисты подсчитали, что в развитых
капиталистических странах стоимость потерь, связанных с коррозией, составляет
3...4% валового национального дохода.
Причинами возникновения коррозии служат:
Время насыщения влагой.
Это общее время, в течение которого поверхность металлических конструкций
находится во влажном состоянии из-за дождя, конденсата и проч. Это означает,
что для конструкций находящихся в условиях сухой атмосферы, скорость коррозии
будет минимальна, из-за отсутствия воздействия влаги.
Атмосферные загрязнения.
Здесь важно, какой тип загрязнения, и в каких количествах присутствует в
атмосфере (например, сульфаты, хлориды и др.)
Господствующие ветра. В
связи с этим, для практического определения скорости коррозии, необходимо
устанавливать, как формируется микроклимат вокруг конкретного транспортного
сооружения (мосты ).
Из всего перечисленного,
Правобережный мост «заслужил» коррозию поневоле. НО!
Что можно сделать:
- Зачистить места коррозии, то
есть устранить конденсат (удерживаемая влага – прим.автора) и мусор
-Окрасить!!! Основной способ
противостояния ржавчине – ОКРАСКА
Молчу о том, что вид на мост, как
один из элементов исторической архитектуры, вызывает у туристов отнюдь не
восторженные разговоры. Но благо, умелые экскурсоводы переведут разговор на
тему прыжков с моста…
Подготовила Эрика
Аджайа
Комментарии
Отправить комментарий